Часы работы Пн-Пт - 09.00 до 19:00
Телефон доверия +7 (72533) 4-21-52
Напишите нам revkom_uko@mail.ru

Антикоррупционные стандарты

Антикоррупционные стандарты

 Ревизионной комиссии по Южно-Казахстанской области

  1. Общие положения

 

  1. Антикоррупционные стандарты Ревизионной комиссии по Южно-Казахстанской области (далее – Антикоррупционные стандарты) разработаны в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке антикоррупционных стандартов, утвержденным Агентством по делам государственной службы Республики Казахстан и противодействия коррупции в обособленных сферах общественных отношения (далее – сфера  общественных отношений):

Государственный аудит и финансовый контроль;

  1. Разработчиком антикоррупционных стандартов является Ревизионная комиссия по Южно-Казахстанской области.
  2. 3. Правила поведения (действия) лиц, работающих в  обособленной сфере общественных отношений

 

         3.1. при реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом

1) способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;

2) быть честным, справедливым, скромным, соблюдать общепринятые морально-этические нормы в обращении с физическими лицами, представителями юридических лиц и коллегами, проявлять вежливость и корректность;

3) обеспечивать законность и справедливость принимаемых ими решений;

4) обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

5) своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;

6) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;

7) не распространять сведения, не соответствующие действительности;

8) не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность.

9) не допускать незаконное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций и субъектов предпринимательства.

         3.2. при подготовке и принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции:

1) докладывать непосредственному или прямому руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;

2) не руководствоваться личными и корыстными интересами при исполнении должностных обязанностей;

3) воздерживаться от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения;

4) не склонять и не поощрять других лиц на совершение коррупционных правонарушений;

5) не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать неслужебные услуги для получения с использованием должностных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества;

6) в связи с исполнением должностных полномочий не принимать подарки;

7) не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

8) отказаться от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети);

9) проявлять активность в противодействии коррупции, раскрытии коррупционных правонарушений;

10) незамедлительно докладывать руководству о ставших известными фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты;

11) незамедлительно в письменной форме сообщать непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;

12) обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов;

13) поддерживать и требовать от коллег соблюдения высокой правовой и антикоррупционной культуры;

14) на постоянной основе принимать меры по устранению причин и условии возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий;

15) воздерживаться от оказания содействия кому-либо в осуществлении предпринимательской и иной деятельности, связанной с извлечением доходов;

16) воздерживаться от представления или лоббирования интересов третьих лиц, а равно совершения действий от их имени.

         При организации государственного аудита и финансового контроля:

1) не допускать нарушение охраняемых прав и законных интересов субъектов государственного аудита;

2) проведение государственного аудита и финансового контроля в соответствии с законодательством Республики Казахстан, стандартами государственного аудита и финансового контроля, применение органами государственного аудита и финансового контроля объективного подхода и исключение конфликта интересов при проведении государственного аудита и финансового контроля;

3) обеспечить сохранность документов, получаемых или составляемых ими в ходе государственного аудита и финансового контроля, без права передачи их третьим лицам либо устного разглашения содержащихся в них сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

4) подтверждение результатов государственного аудита аудиторскими доказательствами

5)  ясность изложения результатов государственного аудита и финансового контроля

6) не предъявлять к субъектам государственного аудита незаконные требования, обращаться с просьбами, не относящимися к предмету аудита;

7) предоставлять субъекту государственного аудита необходимую информацию, относящуюся к предмету аудита при ее проведении;

8) не оказывать протекцию субъектам государственного аудита в личных и корыстных интересах;

 

         При осуществлении государственных закупок, связанных с приобретением товаров, работ, услуг: 

1) оптимально и эффективно расходовать денежные средства, используемые для государственных закупок;

2) предоставлять потенциальным поставщикам равные возможности для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных Законом;

3) обеспечить добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

4) открытости и прозрачности процесса государственных закупок;

5) оказывать поддержку отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в которой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан;

6) не допускать коррупционных проявлений;

7) не допускать участия проводимых государственных закупках близких родственников, супруг (супруги) или свойственников первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладающих правом принимать решение о выборе поставщика либо являющихся представителями заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках;

8) не допускать участие в качестве потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) имеющих неисполненные обязательства по исполнительным документам и включенных в Единый реестр должников.

При организации кадровой работы по подбору и расстановке сотрудников/работников:

 

1) при назначении на вышестоящую должность должностных лиц учитывать их опыта работы и решение конкурсной комиссии;

2) руководствоваться принципом меритократии;

3) соблюдать и контролировать установленные сроки рассмотрения материалов на назначения;

4) при приеме на службу/работу разъяснять основные обязанности, запреты и ограничение, налагаемые на должностных лиц;

5) соблюдать требования законодательства Республики Казахстан при отборе кадров;

6) не допускать необоснованной передачи сведений о персональных данных государственных служащих;

7) не требовать от кандидатов на службу/работу документы, не имеющие отношения для заключения трудового договора;

8) объективно и всесторонне проводить служебные расследования в отношении работников;

 

         3.3. при подготовке проектов нормативных правовых актов

1) проекты нормативных правовых актов, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, направляются в общественные советы, образуемые в порядке, установленном Законом «Об общественных советах».;

2) разработанные проекты нормативных правовых актов до направления на согласование в заинтересованные государственные органы размещать для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.

3) не использовать в нормативных правовых актах нормы, содержащие  коррупционные факторы или их признаки, а также  альтернативные санкции  за совершение правонарушений.

         3.4. при иных общественно  значимых отношениях в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности

1) не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности, обеспечивать соблюдение принципов меритократии;

2) конкретно и четко определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных должностных лиц;

3) не допускать неравномерного распределения трудовой нагрузки между должностными лицами, находящимися в подчинении;

4) проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также применении мер поощрения и взысканий;

5) не отдавать явно невыполнимых распоряжений или выходящих за рамки их должностных обязанностей, а также противоречащих законодательству;

6) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность подчиненных при решении вопросов внеслужебного характера;

7) не принуждать подчиненных к совершению коррупционных правонарушений;

8) не допускать и пресекать факты нарушения норм антикоррупционного законодательства со стороны подчиненных и других должностных лиц;

9) своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у коллег в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей.

10) принимать исчерпывающие меры по предупреждению коррупции;

11) устранять причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений, в том числе с подчиненными;

12) не участвовать в азартных играх денежного или иного имущественного характера с вышестоящим либо нижестоящим, либо находящимся с ним в иной зависимости по службе или работе должностным лицом;

13) не допускать привлечения, в том числе подчиненных для выполнения неслужебных или личных заданий.

  1. Иные ограничения и запреты

Работники должны:

  • противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов;
  • своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;
  • не распространять сведения, не соответствующие действительности;
  • обеспечивать сохранность государственной собственности, рационально, эффективно и только в служебных целях использовать вверенную государственную собственность, включая автотранспортные средства;
  • неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время;
  • обеспечивать своевременное и качественное исполнение документов, исключать возможность утери, фальсификации (подлога), неисполнения и повторного исполнения одного и того же документа, необоснованных возвратов без исполнения;
  • внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность.
Scroll Up